Доступная среда

Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное, находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория обнесена забором и занимает площадь 1078,5 кв.м.

Изображение 2191

В дошкольной образовательной организации создана комфортная развивающая среда, учитывающая возрастные особенности и возможности, а также актуальные интересы каждого ребенка. Каждый уголок в помещении детского сада по-своему оригинален, благодаря таланту и творческим способностям всего коллектива и каждого сотрудника в отдельности. Групповые комнаты эстетично оформлены, оснащены необходимыми игровыми и дидактическими пособиями, которые с удовольствием используют дети в различных видах деятельности. Большинство пособий сделано умелыми руками педагогов.  Детский сад оснащен современной техникой и оборудованием. Имеется музыкально-физкультурный зал, кабинеты – заведующего, методический, логопедический, бухгалтерии, медицинский, процедурный, изолятор.

Изображение 2061Все помещения дошкольной организации оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Отопление, водоснабжение, канализация централизованные. Воздушный и тепловой режим соответствует гигиеническим требованиям. Проветривание и кварцевание помещений осуществляется по графику. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

На территории ДОО оборудована спортивная площадка. Воспитательно-образовательная работа с детьми продолжается и на участке детского сада. Каждая возрастная группа имеет свой участок для проведения прогулок. Участки детского сада хорошо озеленены,  оформлены героями из русских сказок, и атрибутами, которые отражают быт русского народа.

Конкурс участки 0201

Детские участки в разное время года – это, прежде всего красота времен года: звенящая капель и первые цветы, раскаты грома и золотой листопад, первые заморозки и первый снежок. В летнее время – красивые цветущие клумбы с необыкновенными сказочными персонажами, в зимнее время площадки превращаются в «Ледовое царство». Все это способствует оптимизации всего воспитательного процесса.

 В ДОО имеются:

Зал:

  • музыкально-физкультурный

Кабинеты:физкультурные уголки 0421

  • медицинский;
  • процедурный;
  • изолятор;
  • методический;
  • заведующей;
  • бухгалтерия;
  • логопедический
  • кастеляная.

Помещения:

  • прачечная;
  • пищеблок;
  • кладовая;
  • сушилка.

Пищеблок:  оборудован 2-мя холодильниками, разделочными шкафами из нержавеющей стали; мясорубкой, протирочной машиной, титаном для кипячения воды, кухонным инвентарем.

Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Музыкально-физкультурный зал: оборудован в соответствии с  требованиями ФГОС к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, эстетично оформлен.

Для проведения музыкальных занятий в зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, синтезатор, проектор.

Для организации педагогического процесса есть  необходимые методические, наглядные и дидактические пособия, соответствующие принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

Для проведения физкультурных занятий  зал достаточно оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В  зале есть пособия для выполнения физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся фронтальные занятия всей группой, в подгрупповом и индивидуальном режиме; утренняя гимнастика. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся по специально утвержденному графику.

Групповые помещения: в ДОО шесть групповых помещений, в состав каждой группы входят: приемная, буфетная, умывальная, туалетная, игровая комнаты; 4 спальные комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе.

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. В групповых помещениях  подобрана детская мебель  по росту детей и промаркирована, оснащены в достаточном количестве игровым материалом в соответствии с возрастом детей.

Кабинет логопеда: оборудован в соответствии  со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Картотеки на развитие:

  • речевых нарушений;
  • дыхания;
  • артикуляционного аппарата;
  • мелкой моторики рук;
  • звукоподражания;
  • фонематического восприятия.

Наглядный материал:

  • Предметные и сюжетные картинки.

Большое значение уделяется предупреждению речевых нарушений в младших группах, в старших – предупреждению нарушений чтения и письма, а также развитию мелкой моторике рук, просодической стороне речи, мимической мускулатуры.  Для этого используются коррекционно-развивающие игры и упражнения:

  • На развитие звуковой культуры речи;
  • На формирование слоговой структуры слова;
  • На расширение словарного запаса;
  • На развитие грамматических категорий;
  • На развитие связной речи;
  • На развитие мелкой моторики.

Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста.

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста и диагностика обследования психических процессов по методике Стребелевой имеется в кабинете учителя-логопеда.

Медицинский кабинет: медицинское обеспечение детей в ДОО осуществляется специалистами.

В состав медицинского блока входят: кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор.

Работа медицинского персонала осуществляется в тесном сотрудничестве с врачами поликлиники ЦРБ Гаврилов-Ямского района.

Под руководством старшей медсестры организована следующая работа:

  1. Работа с детьми.
  2. Отслеживание течения периода адаптации среди вновь поступивших детей.
  3. Оздоровление детей диспансерной группы: осмотр специалистами по профилю (1 раз в год), планирование ведения детей с учетом рекомендаций специалистов.
  4. Мониторинг физического развития и состояния здоровья детей.
  5. Анализ заболеваемости детей.
  6. Участвует в разработках оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий.
  7. Подготовка детей к поступлению в школу.
  8. Проведение лабораторного обследования детей.
  9. Осмотр детей врачом-педиатром планово 2 раза в год, из группы часто болеющих детей 4 раза в год.
  10. Осмотр специалистами (ЛОР-врач, окулист, невролог, хирург, логопед) детей 3-летнего и 5-летнего возраста.
  11. Проведение профилактических прививок соответственно раннее составленному плану, в процедурном кабинете детской консультации ЦРБ.
  12. Профилактика йод-дефецитных состояний – йодированный хлеб, для приготовления пищи используется йодированная соль.
  13. В течение всего учебного года проводится С-витаминизация третьего блюда.
  14. Туберкулинодиагностика проводится в соответствии с требованиями, по результатам диагностики все нуждающиеся дети направляются на консультацию к фтизиатру, периодически проводится анализ наблюдения фтизиатром детей.
  15. Обследование на гельминты, энтеробиоз – по плану поликлиники.
  16. Контроль за организацией питания.
  17. Контроль за организацией физического воспитания.
  18. Профилактика инфекционных заболеваний, проведение мероприятий, направленных на снижение острой заболеваемости.

О средствах обучения и воспитанияприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Об объектах для проведения практических занятийприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Не предусмотрено.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат, количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Не предусмотрено

Информация о специальных условиях питания

Организация питания в детском саду проходит по примерному цикличному 10-дневному меню.

В соответствии с ним в ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

На все блюда, включенные в цикличные меню, имеются технологические карты. В технологических картах указаны наименования готовых блюд и кулинарных изделий, расход сырья и полуфабрикатов, что соответствует  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций».

В особых случаях (при наличии медицинских показаний для детей с ОВЗ) предусматривается замена блюд (при наличии возможности).